Педагогическая классика



Автор изображения: Годунова Е.А.

Задание данного этапа
1) Освежить в памяти идеи классиков педагогики, воспользовавшись статьями о них в Галактике или любой другой литературой.
(Ссылки на галактические статьи о классиках кликабельны на  изображении  выше)
2) Ответить в комментариях на вопросы, заданные в статьях.
 Минимально - 1 содержательный комментарий.

3) Рассказать о своем опыте использования принципов, методов, подходов, описанных у классиков педагогики, привести любимые цитаты, пояснить, почему именно на работах этого автора вы остановили выбор. Это можно сделать, оформив страницу в своем блоге/сайте или изготовив презентацию, буклет, или... Выбор за вами.
 


4) В качестве бонуса (не обязательно) – рассказ о педагоге-новаторе своего региона (
на страничке сайта или в презентации, буклете и т.д.)






ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ
Мои комменты







К.Д.Ушинский -детям

     Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного. А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. В первый раз книги Ушинского "Родное слово" и "Детский мир" были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки. И нынешние школьники читают и любят рассказы и сказки Константина Дмитриевича Ушинского. И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить ещё много-много новых поколений, потому что всегда у людей будет в почёте труд, знание, честность и доброта.

Создайте свой собственный mind карты при MindMeister

С.Т. Шацкий


"В настоящее время, с введением нового ФГОС, очень актуально высказывание С.Т. Шацкого о том, что воспитание детей осуществляется в процессе их жизнедеятельности. «Итак, канву материальную, дисциплинирующую и опытную дает физический труд, обслуживающий детей и посильный для них. Организует жизнь и делает ее более легкой деловое самоуправление. Украшает жизнь и питает эстетическое чувство – искусство. Повторяет и приспособляет к жизни, повторяет пройденные этапы человечества – игра, дающая такой бодрый тон общей жизни. Направляет общую жизнь и удовлетворяет дух исследования – работа ума. Соединение всех этих элементов усиливает социальные навыки. И скелетом этого организма служит постоянное упражнение, появляющееся в должное время и не заслоняющее основной цели организации детской жизни»




Publish at Calameo or read more publications.

ПЕДАГОГИ -НОВАТОРЫ МОЕГО РЕГИОНА

Юрий Иванович Латышев
Имя Юрия Ивановича Латышева внесено в Симбирско-Ульяновскую энциклопедию, во всероссийский атлас «Золотой Фонд учителей России». В рамках приоритетного национального проекта «Образование» Юрий Иванович дважды стал лауреатом гранта «Лучший учитель России» (2007, 2011 гг.).Латышев Юрий Иванович награжден орденом Почета (1996 г.), имеет почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (1982 г.), почетное звание «Народный учитель Российской Федерации» (2002 г.), звание «Почетный гражданин города Ульяновска» (2001 г.).
Юрий Иванович Латышев  начал свою трудовую деятельность учителем истории в школе №13 и более 50 лет работает заместителем директора - сначала в средней школе №42, затем - в гимназии №44 им. Деева В.Н. Под его руководством в педагогическом коллективе апробируются и внедряются в практику экспериментальные педагогические технологии: организована разработка и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями поисково-исследовательской экспериментальной работы; разработаны программы «Одаренные дети», «Здоровье», «Воспитательная система школы». Юрий Иванович Латышев является ведущим учителем истории, мировой художественной культуры высшей квалификационной категории. Латышев Ю.И. - автор книги «Алгебра гуманной педагогики: о себе, учениках и учительском кредо», изданной общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» в 2010 году. Он ведет авторскую республиканскую школу передового педагогического опыта. Он один из первых педагогов, обеспечивающих экспериментальную проверку и отработку методической системы воспитательно-образовательного курса «Граждановедение» российского научно-внедренческого центра «Гражданин». Юрием Ивановичем разработаны уникальная методика преподавания курса, тематическое планирование занятий.
Борщ Е.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий